Каталожная съемка свадебных платьев

17.07.2016 ,

Каталожная съемка свадебных платьев: особенности и нюансы

Каталожная съемка свадебных платьев стоит особняком от обычной «каталожки».
Я расскажу, в чем ее особенности и какие ошибки при проведении фотосъемки свадебных платьев могут привести к обвальному падению дальнейших продаж.

Отличительными особенностями продаж свадебных платьев, являются следующие параметры:
— эксклюзивность изделий (платья покупаются, обычно, один раз в жизни)
— высокая стоимость
— отсутствие дистанционных продаж (как правило, по фотографиям свадебные платья лишь выбирают, а сама покупка, происходит в салоне, после долгой, «живой» примерки)

Хорошо помня об этих вещах, я и готовлю план съемки свадебных платьев.

Выбор локации для каталожной съемки свадебных платьев

К месту проведения съемки нужно отнестись крайне внимательно: оно должно нести отпечаток торжественности, романтизма, ну или уж точно, какой-нибудь необычности.
Вариации фоновых интерьеров могут быть весьма разнообразны, просто проявите немного фантазии! Классическими фонами для свадебной каталожки, считаются варианты типа «дворцовых» или «аристократичных» интерьеров.

1

Отличным решением может стать фон (или дополнение к фону) из цветов, живых или искусственных. Цветочные декорации особенно уместны с коллекциями свадебных платьев в «нежном» стиле.

 

Вне зависимости от места съемки, нужно помнить, что светлый фон на фотографиях, будет более предпочтителен, чем темный.
Темные, густые тона фонов дают рефлексивный отблеск на объект съемки, искажая, зачастую значительно, цвет платья и оттенок кожи модели.
Посмотрите на фото чуть ниже: на коже девушки явно присутствует синий цвет от расположенных рядом дверей.

sv8 sv9

Конечно, рефлексируют и светлые тона, однако с такой проблемой справиться легче (если она вообще будет заметна).Оценивая левую и правую картинку, на первый взгляд, может показаться что темная картинка, за счет контраста фона и платья, выглядит выигрышнее.
Однако, стоит помнить о том, что впоследствии, съемка свадебных платьев, размещенная в интернет магазине, на странице категории, с обилием мелких, контрастных картинок, будет смотрится раздражающе.

Стоит отметить, что темные фотографии, по отношению к белому фону страницы (вспомним, что, обычно, бэкграунд страниц интернет магазинов свадебных платьев – светлый), будут создавать дополнительный, избыточный контраст, сильно режущий глаз.

sv10

Фотографии со светлым фоном, наоборот, будут смотреться более аккуратно и презентабельно.

Объем пространства для фотосъемки свадебных платьев

Локация съемки должна быть либо просторной, либо создавать иллюзию простора.
Фотографии свадебных платьев, сделанных «впритык» к фону (стене, например) выглядят не так «дорого», как фото с объемным пространством за спиной модели.
Сравните фото в слайдшоу ниже и Вы, безусловно почувствуете разницу.

При отсутствии большой локации для съемок, можно создать иллюзию пространства при помощи светотеневых эффектов и\или имитации стен, окон и т.д.
Замечательная и простая идея — использовать большие зеркала, как на примерах ниже (розовые фото).
Идея позволит превратить даже маленькую студию в большое пространство, а покупка зеркал не сильно обременит бюджет съемки.

 

Однако, как видно из примеров на фото, «натуральный» объем, все же, будет смотреться выигрышнее.
Некоторые Заказчики, иногда, просят провести каталожную съемку свадебных платьев где нибудь на пленэре, с красивым природным пейзажем или архитектурой.
Это не лучшая идея.
Дело в том, что каталожка — это 5-6 часовой конвейер, задачей которого, является получение одинаковых по стилю, цвету, освещению и яркости, фотографий.
Но в течении дня, даже из за небольшого ветерка и почти незаметных облачков, освещенность сцены и модели может существенно меняться по 30-50 раз! Причем незаметное изменение для глаза, на фотографии будет выглядеть так, как будто съемка проводилась чуть ли не в разные дни!
Подумайте, много ли можно отснять фотографий, если 50 раз за 5 часов изменять настройки фотоаппарата и вспышек!?
Конечно, при БОЛЬШОЙ необходимости, есть приемы, которые позволят отснять каталожную съемку на пленэре, однако они требуют БОЛЬШИХ подготовительных усилий, БОЛЬШИХ финансовых затрат и БОЛЬШУЮ же группу технической поддержки.
Съемку свадебных платьев на природе лучше проводить, когда стоит задача по фотографированию лукбука или имиджевых картинок. В этом случае, различие в картинках не является критичным и важным.

Типаж и параметры модели для свадебной каталожки

Покупатель привык к тому, что свадебные платья – дорогостоящий продукт. Следовательно, уровень и класс съемки должен соответствовать цене продукта.
Важнейшим составляющим компонентом успешной съемки свадебных платьев, будет правильный выбор фотомодели.
Именно ее образ и позирование станут основой «дорогой» картинки для каталога или интернет магазина Заказчика.
Если внешний вид модели или уровень ее профессиональных навыков, не соответствуют снимаемым платьям – никакие ухищрения фотографа, не спасут ситуацию!
Попробуем набросать «портрет» идеальной фотомодели для съемки свадебного каталога;

Рост:
Обычно, это «универсальный диапазон» 170-175 см.
В некоторых случаях, рост модели может быть и ниже. В моей практике был случай, когда Заказчик просто «влюбился» в модель с ростом в 167 см. Проблему несоответствия ее роста и длины платьев решили небольшим «постаментом» для девушки: подставка для ног под длинными платьями абсолютно была не видна.
Однако, это скорее исключение, чем правило: в коллекции могут быть и короткие платья, кроме того несоответствие ростовки, может отразиться и в посадке верхней части изделия.

Цвет волос:
В сравнение с блондинками, предпочтение стоит отдавать темненьким девушкам. На фото ниже, хорошо заметно, что контраст темных волос, по отношению к белому платью, выглядит более выигрышным, чем светло-русых.

Нюанс: при выборе фотомодели, важно не перестараться с темнотой волос! Слишком черные волосы, иногда сложно «пробить» светом вспышки (так чтобы, при этом, не пересветить лицо и само платье), поэтому есть риск, что вся затейливая прическа «невесты» сольется на картинке в одно черное пятно.

Объем груди:
Несмотря на обилие декольте и «открытых» моделей свадебных платьев, не стоит увлекаться поисками девушки со слишком объемной грудью. Лучше ориентироваться на «средние» размеры.
Стоит помнить, что покупатели, обычно, подсознательно ассоциируют себя с фотомоделью на картинке и слишком крупная грудь (которой обладают далеко не все девушки!) может вызвать внутреннее недоверие или отторжение.

Кожа и родинки:
При съемке коллекций свадебных платьев, встречаются много изделий, оставляющих открытыми спину, руки и плечи. Поэтому, по возможности, стоит выбирать фотомодель с гладкой, ровной кожей, не только лица, но и этих частей тела, с минимальным количеством родинок, покраснений и т.д. (в отличие от лица, эти части тела или не гримируются визажистами, или гримируются минимально, исходя из опасений испачкать свадебные платья при переодевании.)
Такой выбор значительно сократит время постобработки фотографий и сдачи готовых работ, кроме того, может прилично сэкономить (!!!) бюджет Заказчика, выделяемый на ретушь.

Стиль позирования фотомодели
Разумеется, при съемке свадебной каталожки необходимо полностью исключить чересчур слащавые или гламурные, а так же, «агрессивные» позы, плюс все то, что относиться к стилю fashion.
Обычно, считается, что позирование для съемки каталогов свадебных платьев, должно быть сдержанным, женственным, чуть романтичным.
Впрочем, в некоторых случаях, вполне неплохо будет смотреться и некоторая игривость.

Перед проведением фотосъемки, я настоятельно рекомендую, пригласить выбранную модель (или моделей) на примерку.
Поверьте, фото в портфолио и реальная девушка в жизни – могут оказаться ОЧЕНЬ «разными вещами»!
На примерке, Вы сможете не только оценить девушку в живую, но и познакомится с ее стилем позирования, при необходимости, внести в него корректировки «под свой вкус».
Кроме того, у Вас появится возможность осмотреть модель на наличие «временных», проходящих, дефектов: синяки, прыщи, усталое лицо и т.д.
Это позволит или внести корректировки в дату съемки или заменить модель, на более подходящую.

Старайтесь выбирать модель с хорошим опытом позирования, как в целом, так и в свадебной каталожной съемке, в частности.
Желание сэкономить на оплате ее услуг , в данном случае не совсем уместно:

 

Эксперименты с позами и обучение начинающей модели, перед камерой, непосредственно в студии, выльются в загубленную съемку!

Подача образа и деталей в каталогах свадебных платьев

Как я уже говорил выше – свадебные платья редко продаются «дистанционно», даже в интернет магазинах. Обычно, невеста по картинкам выбирает лишь САЛОН, в который она поедет, а само платье приобретается непосредственно в точке продажи, после длительных «живых» примерок.

Исходя из сказанного, я рекомендую делать фотографии, продающие не конкретное платье, как товар, а его ОБРАЗ.
Проще говоря, фотография свадебного платья, должна быть не технической (с обилием деталей, особенностями материала, кружев и т.д.) а скорее художественной, вызывающей желание потрогать руками «чудо с картинки».

Жертвуя деталями ради красоты, на выходе, мы получим гораздо более продающие фотографии для каталога свадебных платьев.
Так, например, известно, что размытый задний фон смотрится очень красиво и позволяет сконцентрировать внимание зрителя непосредственно на нужном (четком) объекте. Такой прием достигается широко открытой диафрагмой. Однако при таком приеме, часть платья тоже может уйти в легкий «размыв»: край длинного шлейфа, низ подола, манжеты рукавов и т.д.

 

 

Но, в конечном итоге, эта, казалось бы «потеря», обернется красивым, художественным эффектом, который однозначно будет выделять такие фото среди предложений конкурентов, обращать на себя внимание покупателя, а значит и способствовать росту продаж.
Разумеется, я не призываю фотографировать свадебные платья для каталога, только на открытой диафрагме.
Это один из художественных приемов, о котором я рассказываю лишь для примера.
Кстати, «художественный подход» стоит применять не только фотографу, но и модели. Не ограничивайте ее в позировании, опять же отдав предпочтение красиво сложенным на груди рукам, а не деталям кружева или платья, которое она случайно ими перекрыла.

 

Традиционный, «вертикальный», формат фотографий для каталожной съемки, предполагает съемку (свадебных платьев в том числе) стоя.
Однако не стоит пренебрегать и иными позами, например, сидя (в альбомном формате):

 

Или даже лежа\ полулежа:

 

 

 

Разумеется, делать все фото в таком формате не стоит, однако некоторое их количество, безусловно, выделит представляемые платья на фоне конкурентов и как следствие, привлечет внимание покупателей.
Не стоит забывать и о такой интересной штуке, как бэкстейдж со съемок. Конечно, я не имею ввиду банальные фото типа «наш стилист красит модель», «наш фотограф фоткает модель», «а вот еще общий вид нашей студии за кадром»
Бэкстейдж со съемки свадебных платьев должен быть столь же продуманным и красивым, как сама съемка.  Массу идей можно легко найти, просто погуглив по запросам «утро невесты» и им подобных.
Именно такие фотографии, размещенные в статьях, социальных группах компании (vk, ok, instagram, facebook и т.д.) или иных страницах каталогов или интернет магазинов свадебных платьев, здорово привлекают покупателя и повышают уровень его доверия к продавцу.

 

Кстати, продумывая идеи для бекстейджа, не забудьте записать (а может и зарисовать) их на бумаге, перед съемкой.
В студии, часть из них обязательно забудется: проверено на личном опыте, неоднократно!

Удачных съемок и продаж! 😉
С уважением, фотограф J.Milano (Мищенко Яков)