Позы для каталожной съемки

16.10.2016 ,

Казалось бы, что может быть проще, чем позировать для каталожной съемки?
Но, к сожалению, 80% моделей, даже те, кто считает себя профессионалами, делать этого просто не умеют.
Из моего личного опыта, после каждого кастинга, из 80-100 пришедших на просмотр девушек, анкеты как минимум 70(!) сразу улетают в мусорку.

Давайте попробуем разобраться, чего же хотят видеть фотографы и заказчики в идеальных позах для съемки каталога.

Главных правил немного, точнее всего 3:
1. Естественное позирование
2. Ровное позирование.
3. Продающий образ.

Разберем эти правила чуть подробнее.

Итак:
Позы для съемки одежды должны быть естественными и мягкими. Агрессивность и дерзость, «сломаная» фигура — хороши для фешен съемок, но не для каталогов.
Вспомните манекены в витринах хороших, дорогих магазинов одежды! Вы когда-нибудь видели у них вздернутые вверх, в неестественной позе, руки или ноги с сумасшедшим изгибом? Конечно же, нет.

Обычно, манекены стоят в сдержанных позах «из жизни». Именно эти позы гарантируют безупречную посадку одежды, без складок и деформации изделия.

По сути, модель для съемки одежды, это и есть манекен. Только живой -) Таким образом, подсмотрев принцип позирования у манекенов и поняв его, модель без труда придумает как минимум, с десяток поз, на съемках каталогов одежды.

Положение корпуса модели, при каталожной съемке, должно быть ровным, без чрезмерных наклонов и изгибов.
Во-первых, любое отклонение от вертикали, практически на 100% гарантирует дополнительные складки на одежде, особенно на тонкой.

pozirovanie_os_skladkami_i_bez_skladok

Во вторых, подсознательно, ровный, распрямленный человек, всегда воспринимается позитивнее и вызывает большее доверие, чем изогнутый.
В третьих, любой наклон, довольно значительно уменьшает рост модели.

rost_v_pozirovanii

Проведите маленький эксперимент: встаньте перед зеркалом и отметьте рукой высоту своих глаз.
Теперь, не меняя положения руки, нагните голову.
Разница между исходным и конечным положением глаз, составит около 4-5 (!!!) сантиметров.
Казалось бы, небольшой наклон головы…
Но даже он, превращает высокую фотомодель с нормальным ростом в 172 см, в низкую модель с ростом в 167 см.
А ведь многие девушки при этом, любят еще и добавить изгиб в талии и «подломить» ногу в колене!-) 8-10 сантиметров роста – до свиданья!

Говоря о вертикальном положении тела, я имею ввиду, не только отклонения вправо-влево. Многие модели наклоняют туловище, относительно положения ног, чуть вперед или назад. При съемке, например, не облегающих платьев, такая поза, гарантированно даст «пузырь» в районе талии. Будет ли этим доволен Заказчик – догадаться не сложно.

Излюбленная поза начинающей «каталожной» фотомодели – это отставленная в сторону нога, «руки в боки» и натянутая улыбка до ушей. Эту позу «носят» с собой десятки моделей на десятки кастингов и клянут судьбу, услышав очередное «спасибо, Вы нам не подходите».
В чем же проблема? В том – что для каталожной съемки нужны не только позы, но и образ!

В обычном магазине всегда есть продавцы, готовые рассказать покупателю о любой одежде из своего ассортимента. В интернете таких продавцов нет! Единственным продавцом интернет магазина является ФОТОМОДЕЛЬ!
Если она сможет правильно подать и показать вещь – одежда будет продаваться. Если не сможет – то и продажи встанут.

obraz_v_pozirovanii

Одев платье, идеальная модель обязательно посмотрит на себя в зеркало и подготовит не только нужную позу, но и правильный образ: например, сексапильный для коротких и облегающих платьев, строгий и серьезный для офисной одежды и т.д. Такой подход, в сочетании с красивой позой и правильно посаженной одеждой на фигуре, однозначно подталкивает покупателя к покупке, а раз так, то именно эту модель и будут приглашать Заказчики для съемок.

Покупатель в интернете всегда подсознательно ориентируется и ассоциирует себя с моделью на фото: если модель «заведет» его, станет для него образцом и примером для подражания – вещь будет куплена.

Крайне важным моментом, при работе модели на каталожных съемках, является не только правильное, но и естественное позирование. Просто заученные позы всегда выглядят угловатыми и делают общую картинку неестественной.
Естественное позирование делает  общую картинку более легкой, красивой, вызывающей больше доверие и  дополнительно стимулирует покупателя к тому, чтобы почувствовать себя в предлагаемом моделью образе.

Ну и самое главное: вне зависимости от образа – модель должна выглядеть ДОРОГО. Что это значит?
Это значит, что модель в ЛЮБОЙ рекламируемой одежде должна выглядеть так, чтобы покупатель
искренне считал заявленную цену на эту одежду, обоснованной и адекватной, а еще лучше – заниженной.
Если модель может этого добиться – то она будет «нарасхват». Если нет, то… «спасибо, Вы нам не подходите»…

Как всего этого добиться?
Можно, конечно, идти по пути самообразования. Самостоятельно «изобретая» и набивая шишки.
Но более простой путь – пройти специализированные курсы. Модельные школы, к сожалению, дают лишь общую подготовку, без выраженного акцента на тот или иной профиль модельной работы.
Поэтому лучше обращаться к тем, кто имеет дело с «каталожкой» практически ежедневно.


Имея большой, практический опыт таких съемок, я предлагаю девушкам-фотомоделям,
обучающий курс «Правильное позирование для каталожной съемки одежды»,
как на платной, так и на бесплатной основе.
Узнать программу курсов, стоимость и условия, а так же подать заявку на бесплатное обучение, можно, кликнув на ссылку