Съемка одежды: белый фон vs интерьер

17.08.2018 ,
empty image

В последние год-два, Заказчики все чаще просят провести фотосъемку одежды именно на белом фоне. Оправдано ли это?  Или просто блажь и «модное поветрие»?

Давайте разбираться, откуда же вообще появилась мода на белый фон?

Как и многое другое, в фотографии, белый фон, пришел к нам с Запада. Многие в России утверждают, что белый фон концентрирует внимание покупателя именно на одежде, подчеркивает ее и т.д. Но, ларчик открывается намного проще.

Все дело в студиях. Вернее, в оснащении студий на Западе и в России. «Забугорные» студии – это в первую очередь УНИВЕРСАЛЬНЫЕ площадки для фотосъемки. Т.е. это помещения без какого-либо декора и оборудования. ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО – привозиться и устанавливается Заказчиком и фотографом перед съемкой, самостоятельно.
Работая около трех лет в Лос-Анджелесе, я помню, как в первое время, был безмерно удивлен «минимализмом» тамошних фотостудий и отсутствием (зачастую) хоть какого либо набора вспышек и насадок.

Вот, например, пара залов в одной из самых известных студий Лос-Анджелеса, APEX (скриншоты сайта студии):

 

Вот пример другой студии, DFLA, в том же Лос-Анджелесе. Показано исходной состояние зала и варианты его трансформации произведенные под разные проекты:

 

Таким образом, помещение студии, готовится каждым фотографом конкретно под себя и свою съемку. Вот так, например, это делает известный, американский фотограф Карл Тейлор:

 

Однако, работы по переделке примитивной, белой студии в интерьерную, требуют времени, материалов, усилий и денег, а следовательно, такие затраты доступны только для высокобюджетных проектов, которых априори, меньше. Недорогие же проекты или съемки на «скорую руку», довольствуются обычным, белым фоном. Проще говоря, используют стандартные, белые стены и пол, доступные практически в каждой студии «по дефолту». (Обычно, фотостудии красят в белый или серый цвет, во избежание цветовых рефлексов).
Именно из за желания сэкономить и появилась страстная любовь западных фотографов, к съемке на белом фоне.

Кстати, в Нью-Йорке, фотографы еще очень любят снимать на колоритных, городских улицах. Все правильно. Экономика ведь, должна быть экономной.-))
Раздолье и в Лос-Анджелесе: вечное лето, пустыни, каньоны, океан…
Поэтому у фотографов в США, интерьерных съемок не так уж и много.

В Москве же, ситуация совершенно иная: тут большое количество ГОТОВЫХ, высококлассных интерьерных студий, практически под любой «каприз» Заказчика!
А мы все ищем побелее да поциклораместее-)))

Кросс-Фото например, предлагает практически театральные декорации в своих залах. Даже те, которые оформлены в стиле минимализма, в разы круче своих европейских или американских «собратьев».

 

Итак, собственно, плюсы и минусы съемки одежды в интерьере и на циклораме (белом фоне):

Циклорама:

+ возможность съемки разнотипной одежды (повседневка и коктейльные платья могут не «ужиться» в одном интерьере)
простая и быстрая замена одной студии на другую (например, на нужную дату в студии, нет «окна»)

фотографии «как у всех» (похожие на другие магазины)
невозможность «поддержать» образ модели и одежды фоновой картинкой
частичная ограниченность световой схемы (модель должна быть всегда темнее белого фона)
неудобство работы с полом (быстрое загрязнение), необходимость покраски (потеря времени)
доплаты за покраску циклорамы или порванный бумажный фон

Интерьер:

необходимость продумывания и подбора студии под конкретную коллекцию
сложность замены студии, при отсутствии окна на нужную дату

+ возможность создания более эффектной и притягивающей картинки, за счет фона
+ зимние и летние коллекции выглядят в интерьере более осмысленно и эффектно
+ фотографии не как у всех (легче запоминаются покупателем)
+ возможность создания объема и «бокэ» на фотографии (воспринимаются как более художественные и эффектные)

 

 

Таким образом, не все западное есть «хайп», а вдумчивая подготовка к съемке и осмысление всех ее деталей — является залогом отличных фотографий на выходе.
Лично я, всегда ратую за съемку одежды в интерьерных студиях, но окончательное слово, разумеется, за Заказчиком!-)