Как правильно снимать одежду для WildBerries?

23.01.2019 ,

С 2016 года увлечение продажами на Вайлдбериз стало практически повальным и 8-9 человек из каждого десятка клиентов, заказывающих у меня фотосъемку, начинают разговор с фразы: «Мне надо снять как для ВайлдБериз!»

При этом, по мнению клиентов, основной набор требований к фотографиям, должен быть следующий:

• Белый фон фотографий (желательно, как говорят фотографы, «255-ый белый», т.е. идеально белый)
• Естественное позирование модели
• Бестеневое освещение

Давайте рассмотрим все требования и оценим их критичность и важность.
(Можете скачать Официальные требования WildBerries к фотографиям)
Итак:

Белый фон:

Плюс таких фотографий в том, что Вайлдбериз (далее WB) разрешает оставлять эти фотки в формате 3:2, тогда как любые другие, должны быть в формате 3:4
Для перевода фотографий из формата 3:2 к формату 3:4 необходимо выполнить их обрезку, что приведет к удорожанию съемки (если обрезку делает фотограф) или к увеличению срока выкладки фото (если обрезку делает Заказчик, собственными силами)
Иных плюсов у фотографий с белым фоном я не вижу.

Формат съемки для Вайлдбериз

Минусов намного больше.
Самый большой в том, что добиться того самого, идеального, «255-го белого», которого и требует WildBerries, более сложно. При такой съемке, фотографу необходимо «выбить» тени не только по фону, но и по полу, вокруг ног модели, что потребует дополнительных источников света, специальных стоек для них (т.н. «лягушек», которые есть далеко не в каждой студии).
В целом, это приведет к увеличению времени на постановку света, а вкупе с дополнительными вспышками и к удорожанию бюджета всей фотосессии (время фотографа+время модели+аренда студии — сумма сопоставимая или превышающая цену обрезки фото)

Слева — фон похожий на белый, справа — идеально белый. Левую фотографий WB заставит привести к формату 3:4 (т.е обрезать)

Второй, не менее существенный минус – в однообразии полученных фотографий. Учитывая одинаковые ТехЗадания от Заказчиков (оглядывающихся на требования WB), фотографии одежды различных брендов выглядят настолько идентичными, что конечный Покупатель запросто путает их, что, согласитесь, не хорошо для успешной продажи продукции и в конечном счете может привести к СНИЖЕНИЮ уровня продажТри фотографии слева выглядят так, словно их снимали для одного бренда, меняя в кадре моделей. Но из подписей под фото, мы видим что бренды разные. Схожая ситуация и на двух фотографиях справа.

Ну и третий минус в том, что фото с белым фоном выглядят не так сочно и вкусно, как в интерьере.
Фотография одежды интерьере, выглядит более яркой, стильной, с законченным и понятным образом. Это позволяет сформировать настроение у Покупателя, поднять доверие к конкретному продукту и совершить в итоге покупку именно этого товара, УВЕЛИЧИВАЯ продажи. Сравните фото слева и справа:


Резюме:
правильно подобранный интерьер для каталожной съемки, решает все три проблемы, описанные выше и при этом, НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ правилам размещения от WB, способствует как росту узнаваемости бренда, так и росту продаж.
Лайфхак:
если, Вы все же снимаете на белом фоне — не забудьте, переодически, сметать ниточки, пыль, мусор с пола, а так же подкрашивать его. Вайлдбериз достаточно жестко следит за качеством пола на фотографиях.

Естественное позирование:

Мировым трендом стал отказ от вычурного, чересчур «гламурного» позирования, в сторону более естественных, простых поз. Однако, многими фотомоделями и Заказчиками, этот тренд был воспринят как возможность работать, не соблюдая (или не зная и не умея) основных базовых принципов позировки. В итоге такая «вольная трактовка» приводит к плачевным последствиям: складкам, деформированному силуэту одежды, перекрытому руками узору (рисунку). Ну и собственно саму модель (как девушку) такое «натурель» позирование совсем не украшает. Сравните:

Одно и то же платье (разные расцветки): снятое правильно и в «расслабленном» состоянии

Бестеневое освещение:

Такое освещение — штука тонкая и капризная. По сути, для получения такого эффекта, нам надо распределить свет по объекту съемки равномерно, избегая контраста между световыми и теневыми участками. Но если нет контраста, то:
а) объект съемки будет «плоским»
б) в белых и особенно черных вещах мы получим изображение, на котором товар толком виден не будет.
Только распределенный свет может дать объемную картинку, с четко прорисованными деталями в черных и белых изделиях. Посмотрите на фото ниже и оцените, стоит ли просить фотографа сделать фотографии бестеневыми.
Заметьте, все фото взяты именно с Вайлдберис, а значит объемные фотографии спокойно принимаются на WB к размещению, так же как и бестеневые.


Распределенный свет (в отличии от бестеневого) позволяет сделать фотографию более объемной и прорисовать все детали.

Резюмируя:
В отличие от капризной и замороченной Ламоды, Wildberries выдвигает ТехЗадания по фотографиям скорее для рекомендаций, не выставляя требований по их жесткому, неукоснительному соблюдению, давая Поставщикам возможность снять одежду красиво и креативно.

Используйте эту возможность. Не сбивайте свои фотографии в общее «стадо». Выделяйтесь. Придумывайте. Творите.
Да, на подбор студии, профессиональных моделей, визажиста и фотографа уходит много сил и времени. Но именно по результатам ИХ РАБОТЫ и будут выбирать Ваш товар!!!!
Схалтурите на съемке – плачевный результат по продажам придет незамедлительно.